грушка с дефектами: что делать с покупкой
Если недавно приобретенная игрушка быстро сломалась или оказалась с недостатками, можно вернуть ее в магазин или обменять на другую. Вот что важно об этом знать.

Основание: ст. 18 Закон «О защите прав потребителей»

Примеры брака

дефект окраски или покрытия

неисправность механизма

неровно пришитые детали

не хватает деталей

Когда можно вернуть игрушку
Срок службы — время, в течение которого товар пригоден для использования. Например, конкретный производитель установил срок службы своего резинового мяча — 3 года, куклы — 5 лет, а машинки со светом и звуком — 1 год.
Гарантийный срок — время, в течение которого можно вернуть игрушку, если обнаружились недостатки. Если он не установлен, то в течение 2 лет со дня покупки.
Период отсчитывается с момента покупки игрушки.

Основание: ст. 19 Закон «О защите прав потребителей»

Электронные игрушки могут относиться к технически сложным товарам. Для них
другие условия возврата.

Что можно сделать при обнаружении брака

заменить на такую же или похожую игрушку

получить скидку за дефекты

потребовать бесплатно устранить недостатки

устранить недостатки за свой счет и потребовать возмещения расходов

вернуть товар и получить деньги

Как вернуть игрушку

Составить письменную претензию в 2-х экземплярах. Описать суть, сформулировать требование.

Приложить копии документов, например гарантийного талона или чека. Но можно и без них, если есть другие подтверждения покупки.

Обратиться с претензией к продавцу. Вручение — лично или по почте.
Срок рассмотрения претензии — 10 дней. Может потребоваться экспертиза, срок для проведения — 10 дней, за счет продавца.
Если магазин не выполняет законные требования, можно обратиться в Роспотребнадзор:
clck.ru/3D4ngT
Авторизация — через Госуслуги.
Что делать с бракованным товаром
Вопросы и ответы о возврате товара в магазин
Как вернуть товар при дистанционной покупке
Расскажите о своем опыте возврата некачественных детских товаров.
Госуслуги для родителей