Игрушка с дефектами: что делать с покупкой

06 сентября 2024 г.
Игрушка с дефектами: что делать с покупкой.
Игрушка с дефектами: что делать с покупкой.
грушка с дефектами: что делать с покупкой

Если недавно приобретенная игрушка быстро сломалась или оказалась с недостатками, можно вернуть ее в магазин или обменять на другую. Вот что важно об этом знать.

📌 Основание: ст. 18 Закон «О защите прав потребителей»

🔹 Примеры брака
✔ дефект окраски или покрытия
✔ неисправность механизма
✔ неровно пришитые детали
✔ не хватает деталей

🔹 Когда можно вернуть игрушку
Срок службы — время, в течение которого товар пригоден для использования. Например, конкретный производитель установил срок службы своего резинового мяча — 3 года, куклы — 5 лет, а машинки со светом и звуком — 1 год.

Гарантийный срок — время, в течение которого можно вернуть игрушку, если обнаружились недостатки. Если он не установлен, то в течение 2 лет со дня покупки.

Период отсчитывается с момента покупки игрушки.

📌 Основание: ст. 19 Закон «О защите прав потребителей»

❗ Электронные игрушки могут относиться к технически сложным товарам. Для них другие условия возврата.

🔹 Что можно сделать при обнаружении брака
✔ заменить на такую же или похожую игрушку
✔ получить скидку за дефекты
✔ потребовать бесплатно устранить недостатки
✔ устранить недостатки за свой счет и потребовать возмещения расходов
✔ вернуть товар и получить деньги

🔹 Как вернуть игрушку
⃣ Составить письменную претензию в 2-х экземплярах. Описать суть, сформулировать требование.

⃣ Приложить копии документов, например гарантийного талона или чека. Но можно и без них, если есть другие подтверждения покупки.

⃣ Обратиться с претензией к продавцу. Вручение — лично или по почте.

Срок рассмотрения претензии — 10 дней. Может потребоваться экспертиза, срок для проведения — 10 дней, за счет продавца.

Если магазин не выполняет законные требования, можно обратиться в Роспотребнадзор: clck.ru/3D4ngT
Авторизация — через Госуслуги.

🔸 Что делать с бракованным товаром
🔸 Вопросы и ответы о возврате товара в магазин
🔸 Как вернуть товар при дистанционной покупке

Расскажите о своем опыте возврата некачественных детских товаров.

Госуслуги для родителей
На этой странице

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie