Чему обучают ребёнка в детском саду
Дополнительной образовательной программы художественной направленности «Волшебный песок» разработана для детей старшего дошкольного возраста с целью стабилизации психоэмоционального состояния, развития тактильных ощущений, художественно-творческих способностей, зрительно-моторной координации и обучению свободному владению кистями обеих рук детей 5 -7 лет через обучение рисованию песком.
Задачи программы
Формировать у детей технических навыки рисования и приемам работы с песком: одним или несколькими пальцами, двумя руками одновременно, вытирание кулачком и пальчиком;
Познакомить со способами засыпания песочного фона и техниками рисования песком;
Формировать умения передавать форму, строение предмета и его частей, правильные пропорции частей, используя разные оттенки света и тени;
Способствовать формированию сенсорных эталонов, развивать тактильную чувствительность.
Развивать у обучающихся художественный вкус, эстетическую культуру, композиционные умения, фантазию, воображение.
Программа естественно - научной направленности для детей старшего дошкольного возраста «Тайны Вселенной», способствует формированию у воспитанников элементарных астрономических знаний, расширению их общего кругозора, привитию познавательного интереса к окружающему миру, развитию специальных практических умений и навыков
Задачи программы
Сформировать у детей понятия «космос», «космическое пространство»
Ознакомить с точкой зрения древних людей о мироздании
Ввести понятия «звезды», «созвездия», «планеты», «кометы», «спутники», «метеоры», «метеориты», «астероид», «солнечная система»
Объяснить, что представляет собой Солнечная система, ознакомить с простейшими характеристиками планет и тел солнечной системы
Познакомить с Землей, планетой на которой мы живем, историей освоения космоса, ярких сведениях биографии Циолковского, Королева, Гагарина.
Научить находить на небе созвездия Большая и Малая медведица, Полярную звезду
Вызвать у ребят познавательный интерес к окружающему миру
Развить аналитические умения (умение наблюдать, анализировать сравнивать предметы и явления, устанавливать общие признаки и отличительные черты сопоставляемых предметов и явлений, обобщать, делать выводы);
Развить познавательные умения, привить воспитанникам специфические практические умения и навыки в рамках предмета (проводить наблюдения невооруженным глазом, зарисовывать результат наблюдений)
Дополнительная программа «Увлекательная математика» разработана для детей младшего и среднего дошкольного возраста направлена на формирование у детей первоначального интереса к познанию, развитие внимания, памяти, речи, мыслительных операций.
Задачи программы:
Формирование у детей первоначального интереса к познанию
Формирование приемов умственных действий (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, аналогия).
Развитие мышления, фантазии, творческих способностей.
Развитие речи, умения аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения.
Развитие внимания, памяти, мыслительных операций.
Программа создана для благоприятной психологической и культурной среды, способствующей социально-психологической адаптации детей мигрантов к новой ситуации обучения и воспитания в условиях поликультурного пространства дошкольной организации.
Задачи:
- Формирование у детей мигрантов представлений о культурных ценностях русского народа, культуре и традициях, народов родного края во взаимосвязи с общечеловеческими ценностями.
- Усвоение детьми-мигрантами образовательных программ.
- Воспитание коммуникативной культуры детей-мигрантов, умения общаться со сверстниками.
- Овладение детьми мигрантами русским языком.
- Психолого-педагогическая поддержка детей мигрантов в образовательном процессе.
- Активное включение родителей детей мигрантов в процесс адаптации.